Награждение победителей всероссийских конкурсов «Здоровый Университет» и «Будь Здоров!»
В Совете Федерации 24 декабря 2018 года состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров Всероссийских конкурсов среди образовательных организаций высшего образования «Здоровый университет» и среди студенческих работ в сфере пропаганды здорового образа жизни «Будь здоров!».
Организаторами конкурсов с 2015 года выступают Российская Ассоциация по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и посёлки» (далее – Ассоциация) (Председателем Ассоциации является губернатор Вологодской Области Олег Александрович Кувшинников) и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» (МГТУ им. Н.Э. Баумана) (Ректор – профессор, доктор технических наук Александров Анатолий Александрович). Конкурсы проводятся при поддержке Кареловой Галины Николаевны, заместителя Председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
Всего в конкурсах» в 2018 году приняло участие 86 образовательных организаций высшего образования и 120 научных работ и проектов. Победителями признаны 7 вузов и 14 научно-практических студенческих работ.
География вузов победителей показывает масштабы конкурса – Хабаровск, Якутск, Красноярск, Томск, Екатеринбург, Курск, Москва, Гжель, Рязань, Тверь, Казань, Ростов-на-Дону, Улан-удэ, Чебоксары, Череповец и другие.
В приветствии к участникам церемонии награждения Г.Н. Карелова поздравила всех победителей и призеров всероссийских конкурсов с уверенной победой, пожелала всем в дальнейшем быть здоровыми и вовлекать в здоровый образ жизни все больше и больше людей. По словам вице-спикера Совета Федерации целью конкурсов является пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся и выявление современных здоровьесберегающих технологий для дальнейшего их внедрения в образовательную среду.
Кроме того, Г.Н. Карелова проинформировала всех, что в Совете Федерации создаётся Совет по проблемам молодёжи, в который предложено войти ректору МГТУ им. Н.Э. Баумана А.А. Александрову.
Также с приветствием к участникам обратился Николай Васильевич Тихомиров, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной самоуправлению и делам Севера, Представитель от исполнительного органа государственной власти Вологодской области, который от имени председателя Ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и посёлки», губернатора Вологодской области Олега Александровича Кувшинникова, поблагодарил всех кто принял участие в конкурсах за активную позицию в пропаганде ценностей здорового образа жизни среди молодёжи.
Перед участниками мероприятия выступил ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александрович Александров, который выразил уверенность в том, что все участники конкурсов вне зависимости от того, какое место они заняли в итоге, не останутся без внимания и представленные работы и проекты будут тиражироваться для внедрения в других образовательных организациях. В своем выступлении А. Александров выделил тот факт, что в Бауманском университете созданы структурные подразделения по внедрению в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, это кафедра «Здоровьесберегающие технологии и адаптивная физическая культура (АФК)» и учебно-методический центр «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодёжной среде».
Сотников Сергей Александрович, заместитель начальника Главного управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации и Рожков Артемий Игоревич, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в своих выступлениях перед участниками церемонии награждения отметили важность и актуальность всех представленных работ и проектов в сфере развития и популяризации в молодёжной среде ценностей здорового образа жизни, так как это способствует формированию соответствующего мировоззрения и повышает мотивацию ведения здорового образа жизни среди обучающихся.
В ходе торжественной церемонии награждения победителей конкурса звание «Здоровый университет» присвоено:
Необходимо отметить тот факт что Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации уже в третий раз подряд становится победителем конкурса «Здоровый университет»:
Также специальными дипломами в ходе торжественной церемонии награждены победители конкурса «Будь здоров!»:
При этом, уже трижды победу в конкурсе «Будь здоров!» завоевали научные студенческие работы под руководством Дядиковой Ирины Глебовны, декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки и Дударевой Виктории Андреевны, ассистента кафедры здорового образа жизни и диетологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации:
Победа научной работы о деятельности кафедры «Здоровьесберегающие технологии и адаптивная физическая культура (АФК)» МГТУ им. Н.Э. Баумана по внедрению в учебный процесс на кафедре современных цифровых технологий контроля параметров качества здоровья, автором которой является студентка МГТУ им. Н.Э. Баумана Титунина Кристина, а её научным руководителем Г.И. Семикин (зав. каф. «АФК») набрала наибольшее количество оценочных единиц при подсчете голосов членов конкурсной комиссии.
Одним из определяющих факторов мотивации студентов здорового образа жизни является внедрение в учебный процесс современных цифровых технологий мониторинга и контроля параметров (показателей) жизнедеятельности студента.
В Российской Федерации создан определённый тренд на улучшение качества общественного здоровья за счет разработки и внедрения цифровых технологий индивидуального мониторинга показателей жизнедеятельности человека. В этой связи и в Бауманском университете активно ведется пропаганда ценностей здоровья и внедряется в образовательные компоненты элементов цифровой экосистемы мониторинга показателей психофизиологического статуса студентов.
Экспериментальное исследование по внедрению цифровой экосистемы мониторинга показателей психофизиологического статуса в учебный процесс проводится специалистами и педагогами кафедры АФК. В первую очередь это обусловлено тем, что на кафедре проводятся занятия со студентами, имеющими определённые ограничения возможностей здоровья, что способствует повышению мотивации среди таких студентов для более эффективной адаптации к новым условиям обучения в системе высшего образования МГТУ им. Н.Э. Баумана. При этом у студентов формируется ценностное отношение к своему здоровью, происходит осознавание значимости управления качеством своего здоровья, что позволяет приобрести некий дополнительный жизненный смысл и сформулировать для себя те конкретные и практически достижимые цели, движение к которым требует мобилизации всех ресурсов организма, способствует развитию личности.
Одними из важных задачам внедрения цифровой экосистемы мониторинга показателей психофизиологического статуса студентов в учебный процесс являются:
К элементам цифровой экосистемы мониторинга показателей психофизиологического статуса студента относится набор носимых электронных гаджетов, осуществляющих непрерывный мониторинг 24/7/365 и собирающих показатели психофизиологического статуса человека. Данные с этих гаджетов формируют Big Data массивы и доступны для обработки и анализа в режиме онлайн как пользователю (студенту), так и оператору (педагогу).
Внедрение здоровьесберегающей технологии с элементами цифровой экосистемы повышает эффективность формирования среди студентов мотивации к ведению здорового образа жизни, а также способствует профилактике заболеваний и воспитанию устойчивых полезных привычек, в том числе формирует моду на ЗОЖ. Кроме того, цифровая экосистема позволяет использовать облачные технологии сбора, обработки, аналитики, хранения данных, а также реализует достаточно облегчённое подключение новых устройств и расширение функциональных возможностей, при этом формируется единая информационная база данных и статистики параметров здоровья студентов.
Таким образом студенты Бауманцы оценили перспективные здоровьесберегающие технологии вучебном процессе по кафедре АФК и включились в их внедрение с целью научиться использовать современные цифровые элементы экосистемы мониторинга параметров качества здоровья.
Также, победителем в конкурсе «Будь здоров!» стала студенческая работа о деятельности Общероссийского общественного движения «Всероссийское антинаркотическое волонтерское движение обучающейся молодежи «Здоровая инициатива» — пропаганда ЗОЖ по принципу «Равный – Равному», которую подготовили студенты-волонтёры ООД «Здоровая Инициатива» Скок Денис, Стоянов Александр, Барсуков Никита, Князева Светлана и Ванский Сергей и Артемьева Ольга.
В работе ребята рассказали о волонтерском движении, лидерами которого они являются. Целью создания волонтерской организации является пропаганда ценностей здорового образа жизни и профилактика наркомании среди сверстников. У ООД «Здоровая инициатива»» основой успешной работы является поддержка и реализация студенческих инициатив в сфере реализации здоровьесберегающих технологий.
Также, не менее важным фактором при работе волонтеров является принцип «Равный – Равному», когда студенты помогают студентам не только в учебе, а и в различных жизненных ситуациях. За время работы студенческий волонтерский антинаркотический отряд МГТУ им. Н.Э. Баумана участвовал и организовывал множество молодежных проектов, направленных на формирование здорового образа жизни среди студентов.
Конкурсы продолжатся и в 2019 году. Желаем всем кто примет участие и направит материалы организаторам — УДАЧИ!
Вместе мы сделаем здоровый образ жизни модным!
ТИТУНИНА Кристина,
студентка МГТУ им. Н.Э. Баумана
Организаторами конкурсов с 2015 года выступают Российская Ассоциация по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и посёлки» (далее – Ассоциация) (Председателем Ассоциации является губернатор Вологодской Области Олег Александрович Кувшинников) и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» (МГТУ им. Н.Э. Баумана) (Ректор – профессор, доктор технических наук Александров Анатолий Александрович). Конкурсы проводятся при поддержке Кареловой Галины Николаевны, заместителя Председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
Всего в конкурсах» в 2018 году приняло участие 86 образовательных организаций высшего образования и 120 научных работ и проектов. Победителями признаны 7 вузов и 14 научно-практических студенческих работ.
География вузов победителей показывает масштабы конкурса – Хабаровск, Якутск, Красноярск, Томск, Екатеринбург, Курск, Москва, Гжель, Рязань, Тверь, Казань, Ростов-на-Дону, Улан-удэ, Чебоксары, Череповец и другие.
В приветствии к участникам церемонии награждения Г.Н. Карелова поздравила всех победителей и призеров всероссийских конкурсов с уверенной победой, пожелала всем в дальнейшем быть здоровыми и вовлекать в здоровый образ жизни все больше и больше людей. По словам вице-спикера Совета Федерации целью конкурсов является пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся и выявление современных здоровьесберегающих технологий для дальнейшего их внедрения в образовательную среду.
Кроме того, Г.Н. Карелова проинформировала всех, что в Совете Федерации создаётся Совет по проблемам молодёжи, в который предложено войти ректору МГТУ им. Н.Э. Баумана А.А. Александрову.
Также с приветствием к участникам обратился Николай Васильевич Тихомиров, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной самоуправлению и делам Севера, Представитель от исполнительного органа государственной власти Вологодской области, который от имени председателя Ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и посёлки», губернатора Вологодской области Олега Александровича Кувшинникова, поблагодарил всех кто принял участие в конкурсах за активную позицию в пропаганде ценностей здорового образа жизни среди молодёжи.
Перед участниками мероприятия выступил ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александрович Александров, который выразил уверенность в том, что все участники конкурсов вне зависимости от того, какое место они заняли в итоге, не останутся без внимания и представленные работы и проекты будут тиражироваться для внедрения в других образовательных организациях. В своем выступлении А. Александров выделил тот факт, что в Бауманском университете созданы структурные подразделения по внедрению в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, это кафедра «Здоровьесберегающие технологии и адаптивная физическая культура (АФК)» и учебно-методический центр «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодёжной среде».
Сотников Сергей Александрович, заместитель начальника Главного управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации и Рожков Артемий Игоревич, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в своих выступлениях перед участниками церемонии награждения отметили важность и актуальность всех представленных работ и проектов в сфере развития и популяризации в молодёжной среде ценностей здорового образа жизни, так как это способствует формированию соответствующего мировоззрения и повышает мотивацию ведения здорового образа жизни среди обучающихся.
В ходе торжественной церемонии награждения победителей конкурса звание «Здоровый университет» присвоено:
- Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина», г. Москва;
- Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Казанский «Приволжский» федеральный университет», г. Казань;
- Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва», г. Красноярск;
- Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Дальневосточный государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Хабаровск;
- Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства Здравоохранения Российской Федерации, г. Курск;
- Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Тверь;
- Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань.
Необходимо отметить тот факт что Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации уже в третий раз подряд становится победителем конкурса «Здоровый университет»:
- 2016 год – представлена программа «Комплексная программа деятельности ФГБОУ ВО ДВГМУ по внедрению здоровьесберегающих и оздоровительных технологий».
- 2017 год — представлена программа «Программное обеспечение оздоровительной деятельности в ДВГМУ в том числе, план работы по профилактике наркомании, программа по противодействию идеологии экстремизма и терроризма».
- 2018 год – представлена программа «Здоровый университет».
Также специальными дипломами в ходе торжественной церемонии награждены победители конкурса «Будь здоров!»:
- Научно-практическая работа: «Внедрение в учебный процесс по кафедре «Здоровьесберегающие технологии и адаптивная физическая культура» (АФК) МГТУ им. Н.Э. Баумана современных цифровых технологий контроля параметров качества здоровья»,
- Научно-практическая работа: «Волонтерская программа “Мы – творцы здоровья!»
«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», г. Якутск. - Научно-практическая работа: «Береги здоровье смолоду»
«Дальневосточный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Хабаровск. - Научно-практическая работа: «ЗОЖ через года»,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва», г. Красноярск. - Научно-практическая работа: «Курить – здоровью вредить»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет», г. Гжель. - Научно-практическая работа: «Университет – Территория здоровья. Студенческая молодежь-здоровое поколение»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятский Государственный университет», г. Улан-Удэ. - Научно-практическая работа: «Опыт создания «Карты питания Донского школьника» на основе долгосрочного волонтерского проекта по формированию представлений о здоровом (оптимальном) питании у здоровых и детей-инвалидов средних образовательных и рекреационных учреждений ростовской области»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Ростов-на-Дону. - Научно-практическая работа: «Формула безопасности»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники», г. Томск. - Научно-практическая работа: «Международная онлайн-акция по профилактике алкогольной зависимости среди молодежи «Уже не модно!»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург - Научно-практическая работа: «О здоровье надо знать!»>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова», г. Чебоксары. - Научно-практическая работа: «Идея здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) и проблема алкоголизма у коренных жителей Севера»
Федеральное Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», г. Якутск. - Научно-практическая работа: «Zumba Party CHSU: двигаться – это модно»
Федеральное Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Череповецкий государственный университет», г. Череповец. - Научно-практическая работа: «Общероссийское общественное движение «Всероссийское антинаркотическое волонтерское движение обучающейся молодежи «Здоровая инициатива» — пропаганда ЗОЖ по принципу «Равный – Равному»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)», г. Москва. - Научно-практическая работа: «Музыкальные здоровьеразвивающие технологии в обучении детей с РАС»
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва.
При этом, уже трижды победу в конкурсе «Будь здоров!» завоевали научные студенческие работы под руководством Дядиковой Ирины Глебовны, декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки и Дударевой Виктории Андреевны, ассистента кафедры здорового образа жизни и диетологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации:
- 2016 год — «Реализация программы «Мы за ЗОЖ» в ВДЦ «Орленок».
- 2017 год — «Опыт применения технологий формирования ЗОЖ на примере ВДЦ «Орленок»».
- 2018 год — «Опыт создания «Карты питания Донского школьника» на основе долгосрочного волонтерского проекта по формированию представлений о здоровом (оптимальном) питании у здоровых и детей-инвалидов средних образовательных и рекреационных учреждений ростовской области».
Победа научной работы о деятельности кафедры «Здоровьесберегающие технологии и адаптивная физическая культура (АФК)» МГТУ им. Н.Э. Баумана по внедрению в учебный процесс на кафедре современных цифровых технологий контроля параметров качества здоровья, автором которой является студентка МГТУ им. Н.Э. Баумана Титунина Кристина, а её научным руководителем Г.И. Семикин (зав. каф. «АФК») набрала наибольшее количество оценочных единиц при подсчете голосов членов конкурсной комиссии.
Одним из определяющих факторов мотивации студентов здорового образа жизни является внедрение в учебный процесс современных цифровых технологий мониторинга и контроля параметров (показателей) жизнедеятельности студента.
В Российской Федерации создан определённый тренд на улучшение качества общественного здоровья за счет разработки и внедрения цифровых технологий индивидуального мониторинга показателей жизнедеятельности человека. В этой связи и в Бауманском университете активно ведется пропаганда ценностей здоровья и внедряется в образовательные компоненты элементов цифровой экосистемы мониторинга показателей психофизиологического статуса студентов.
Экспериментальное исследование по внедрению цифровой экосистемы мониторинга показателей психофизиологического статуса в учебный процесс проводится специалистами и педагогами кафедры АФК. В первую очередь это обусловлено тем, что на кафедре проводятся занятия со студентами, имеющими определённые ограничения возможностей здоровья, что способствует повышению мотивации среди таких студентов для более эффективной адаптации к новым условиям обучения в системе высшего образования МГТУ им. Н.Э. Баумана. При этом у студентов формируется ценностное отношение к своему здоровью, происходит осознавание значимости управления качеством своего здоровья, что позволяет приобрести некий дополнительный жизненный смысл и сформулировать для себя те конкретные и практически достижимые цели, движение к которым требует мобилизации всех ресурсов организма, способствует развитию личности.
Одними из важных задачам внедрения цифровой экосистемы мониторинга показателей психофизиологического статуса студентов в учебный процесс являются:
- формирование навыков и умений управления собственным здоровьем через формирование идеологии ответственности каждого студента за собственное здоровье и воспитание привычки самоанализа своего психофизического статуса, способности к саморегуляции и самокоррекции;
- разработка и внедрение элементов цифровой экосистемы мониторинга показателей психофизиологического статуса студента в его повседневную жизнедеятельность;
- последующий анализ полученных результатов первичной апробации элементов цифровой экосистемы и распространение полученного опыта в учебный процесс вуза.
К элементам цифровой экосистемы мониторинга показателей психофизиологического статуса студента относится набор носимых электронных гаджетов, осуществляющих непрерывный мониторинг 24/7/365 и собирающих показатели психофизиологического статуса человека. Данные с этих гаджетов формируют Big Data массивы и доступны для обработки и анализа в режиме онлайн как пользователю (студенту), так и оператору (педагогу).
Внедрение здоровьесберегающей технологии с элементами цифровой экосистемы повышает эффективность формирования среди студентов мотивации к ведению здорового образа жизни, а также способствует профилактике заболеваний и воспитанию устойчивых полезных привычек, в том числе формирует моду на ЗОЖ. Кроме того, цифровая экосистема позволяет использовать облачные технологии сбора, обработки, аналитики, хранения данных, а также реализует достаточно облегчённое подключение новых устройств и расширение функциональных возможностей, при этом формируется единая информационная база данных и статистики параметров здоровья студентов.
Таким образом студенты Бауманцы оценили перспективные здоровьесберегающие технологии вучебном процессе по кафедре АФК и включились в их внедрение с целью научиться использовать современные цифровые элементы экосистемы мониторинга параметров качества здоровья.
Также, победителем в конкурсе «Будь здоров!» стала студенческая работа о деятельности Общероссийского общественного движения «Всероссийское антинаркотическое волонтерское движение обучающейся молодежи «Здоровая инициатива» — пропаганда ЗОЖ по принципу «Равный – Равному», которую подготовили студенты-волонтёры ООД «Здоровая Инициатива» Скок Денис, Стоянов Александр, Барсуков Никита, Князева Светлана и Ванский Сергей и Артемьева Ольга.
В работе ребята рассказали о волонтерском движении, лидерами которого они являются. Целью создания волонтерской организации является пропаганда ценностей здорового образа жизни и профилактика наркомании среди сверстников. У ООД «Здоровая инициатива»» основой успешной работы является поддержка и реализация студенческих инициатив в сфере реализации здоровьесберегающих технологий.
Также, не менее важным фактором при работе волонтеров является принцип «Равный – Равному», когда студенты помогают студентам не только в учебе, а и в различных жизненных ситуациях. За время работы студенческий волонтерский антинаркотический отряд МГТУ им. Н.Э. Баумана участвовал и организовывал множество молодежных проектов, направленных на формирование здорового образа жизни среди студентов.
Конкурсы продолжатся и в 2019 году. Желаем всем кто примет участие и направит материалы организаторам — УДАЧИ!
Вместе мы сделаем здоровый образ жизни модным!
ТИТУНИНА Кристина,
студентка МГТУ им. Н.Э. Баумана